Как правильно составить резюме

Составление резюме – серьезное занятие, требующее понимания секретов психологии. Помимо основных стандартов и правил написания резюме, необходимо учитывать, что вы демонстрируете свои способности и умения. Работодателю будет выгодно иметь в штате не только профессионала, но и сильную уверенную личность. Иногда акцент на личностные качества имеет большее значение, особенно для молодых специалистов, которые еще не успели добиться показателей на практике. Ценятся организаторские способности, инициативность, энергичность, дисциплинированность и стремление к развитию. Вышеуказанные характеристики не обязательно должны вам соответствовать, но стоит указать в резюме то, что вы действительно считаете своими плюсами.

1. Оформление резюме. Оно должно быть предельно лаконичным: вычурное, аляповатое резюме рекрутер тут же отправит в «Удаленные». Общепринятый объем резюме - не больше двух страниц 12-м шрифтом. Очень рекомендуется оставлять поля для пометок. Шрифт правильно составленного резюме должен быть черного цвета, распространенной гарнитуры (например, Arial); курсива и подчеркиваний – минимум. Также, резюме должно быть логично структурировано по разделам.

2. Структура. «Классические» формы резюме можно найти на профильных порталах. Однако начинать его в любом случае надо не со слова «резюме», а с вашего полного Ф.И.О. Во второй строке нужно четко указать желаемую должность. Стоит учесть, что при откликах на вакансии разных фирм вам придется слегка изменять ее название.

3. Раздел «Образование» следует заполнять тщательно. Составить резюме правильно без этого просто невозможно. Отразите все специальные учебные заведения (в том числе языковые и компьютерные курсы), учеба в которых прибавила вам профессиональной ценности, а также полученные сертификаты.

4. В разделе «Профессиональная биография» следует назвать все места работы, относящиеся к профилю желаемой должности. Если вам приходилось менять профессию, отразите в резюме функции, хоть как-то перекликающиеся с ныне искомой должностью.

5. Составляя резюме, в разделе «Навыки» надо указать те из них, которые пригодятся на желаемой позиции. Замечательно, если у вас есть какой-либо уникальный навык: это сразу «зацепит» рекрутера.

6. Над разделом «Личные качества» нужно крепко подумать. Во-первых, отразите только качества, относящиеся к должности, которую вы хотите занять. Во-вторых, «коммуникабельных», «легкообучаемых» и «ответственных» много – постарайтесь уйти от шаблонных слов, дабы привлечь внимание HR’а именно к вам.

7. Итак, составление резюме закончено. Теперь проверьте правописание: ошибки – признак дурного тона и общей небрежности соискателя. Затем хорошо бы отдать резюме на суд кого-то из родных или знакомых – возможно, «цензор» вовремя найдет коварную опечатку.

Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Не оставляйте «белых пятен» в своем резюме. А самое главное - резюме должно быть коротким: не более одной - полутора страниц. Ваше умение ясно формулировать, кратко излагать - показатель высокого уровня общей культуры.

Скачать бланки резюме:

‹ Предыдущая Следующая ›

Мы ВКонтакте: vk.com/womenswhim